Замер уровня шума выхлопа осуществляется при прохождении техосмотра. Однако пристальное внимание именно этой составляющей автовладельцы стали уделять не так давно. Актуальность знания о характеристике, производимых выхлопной системой акустических шумов, приобрели с ужесточением борьбы за конституционные права граждан на безопасную для их здоровья среду. Активизировались процессы по замеру уровня шума выхлопа, конечно, из-за любителей искусственно прибавлять своим транспортным средствам громкости. Это вызвало огромное и вполне закономерное недовольство населения, нежелающего чтобы кто-то тревожил их неприятными звуками. Более 70% россиян в опросах высказались за введение внушительных штрафов для кошельков владельцев громких автомобилей или мотоциклов. Депутаты выступили с инициативой не только наказывать рублем, но и забирать машину на штрафстоянку. Парадоксально то, что пострадали в итоге и некоторые вполне законопослушные автовладельцы, никак не изменявшие заводскую конфигурацию, но случайно узнавшие о чрезмерном шуме своих автомобилей. Каковы же допустимые значения уровня шума выхлопа? Допустимые уровни шума выпускной системы эксплуатируемого автомобиля установлены пунктом 4.3 ГОСТ Р 52231-2004 «Уровень шума выхлопа автомобиля, правила замера шумности выхлопа». Это: - 96 дБА для легковой категории M1, грузопассажирской и грузовой N1; - 98 дБА для автобусов категории M2 и грузовых N2; - 100 дБА для автобусов M3 и грузовой категории N3. Кто и как может правильно определить уровень шума выхлопа? В вышеназванном стандарте подробно описываются и условия проведения экспертизы и оценки уровня шума. Они учитывают множество случайных факторов, способных исказить результаты. Это условия внешней среды, такие как влажность воздуха, атмосферное давление, температура, отсутствие осадков, скорость ветра. Учитываются положение и закрепление автомобиля на специальной площадке, а также расположение микрофона шумоизмеряющих устройств. Специальная оценка условий труда Обеспечение столь «идеальных» условий на дороге вряд ли возможно. Именно поэтому измерения должны проводиться во время техосмотра, а при необходимости независимыми экспертами, аккредитованными органами Роспортебнадзора РФ, с привлечением специального оборудования, погрешности которого также соответствуют установленным в ГОСТе требованиям.
Вам необходима консультация?
Мы свяжемся с Вами в течение 5 минут и ответим на интересующие вопросы.