Бухгалтер приравнивается к офисным работникам. Поэтому и требования к рабочим местам одинаковые. Аттестация рабочих мест работников офиса имеет свои спецификации. Оценка рабочего места бухгалтера проводится для выявления тех вредных производственных факторов, которые могут повлиять на здоровье и работоспособность работника. Для определения этих факторов необходимо провести ряд следующих мероприятий: • Замер степени освещённости рабочего места; • Замер влажности в помещении; • Замер температуры воздуха; • Замер уровня шума; • Замер уровня излучения, исходящего от компьютера и другой офисной техники; Все эти данные заносятся в Карточку рабочего места, которая направляется для проверки в местное отделение Инспекции по труду. Кроме того, уполномоченные лица, также проверяют уровень безопасности всех сотрудников. Для этого проводится комплексная оценка электробезопасности – наличие или отсутствие пожарной сигнализации, запасного выхода, а также уровеня квалификации лиц, которые отвечают за пожарную безопасность на предприятии.
Аттестация рабочего места бухгалтера
Кроме вышеперечисленных данных, при аттестации рабочего места бухгалтера необходимо учитывать также: • Уровень статического электричества; • Степень напряженности зрения; • Уровень монотонности работы. Специальная оценка условий труда Бухгалтер, как и другие офисные работники, более 50% своего рабочего времени проводят за компьютером. Они трудятся в условиях вредных производственных факторов. Поэтому, к организации их рабочего места нужно подходит с особой тщательностью. Для этого нужно придерживаться специальных разработанных норм. А также бухгалтеры имеют право один раз в 2 года проходить медицинский осмотр у офтальмолога и невролога. Проводятся такие осмотры за счёт работодателя.
Вам необходима консультация?
Мы свяжемся с Вами в течение 5 минут и ответим на интересующие вопросы.