Система дистанционного обучения Развитие

Мы помним! Мы гордимся!

К юбилейной годовщине Великой Победы, учебный центр «Развитие» провел акцию «Мы помним! Мы гордимся!».

В дань глубокого уважения героизму и самоотверженности защитников Отечества была оформлена экспозиция фотографий участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла из семейных архивов сотрудников центра. Каждый снимок содержит уникальную историю из жизни тех тяжелых военных лет.

Великая Победа навсегда остается для нас великим и жизнеутверждающим праздником, символом мужества, величия и силы духа нашего народа, бессмертного подвига воинов и тружеников тыла.

Память об этой Победе будет жить вечно в наших сердцах, быть вечным примером, образцом мужества, стойкости и преданности своему Отечеству.


1.jpg
 
2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

3.JPG КУСТОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ

До войны  я вместе с родителями проживал в деревне Васюнино. Когда началась война, мне было 19 лет. 22 июня объявили о ее начале, а 12 июля меня призвали в армию. Из Красного Холма вместе с другими призывниками мы пешком добирались до Калинина. Было нас человек 150. В основном молодые ребята-комсомольцы, полные сил и энергии.

Из Калинина нас привезли в Коломну (Московская область), где и определили на обучение в артиллерийское училище. Много пришлось повидать уже во время обручения. Немцы рьяно рвались к Москве. Делали налеты и на Коломну, постоянно били зенитки. Спасались в укрытии. В конце осени нас эвакуировали в г. Киров, где и сформировался наш 761 артиллерийский полк Р1 К (резерв главного командования).

В Рязани мы получили зимнее обмундирование и орудия. В ноябре прибыли на Московский фронт. Зима 1941—42 годов выдалась на редкость холодная и снежная.

Немцы отступали от Москвы. Мы заняли оборону между станциями Барятина и Сухиничи. Боев больших не было, но перестреливались. Стояли Около большого хвойного леса. Для того, чтобы согреться, сделали шалаши из еловых веток, разводили костры. Белье не менялось, бани не было. Обовшивели. Но ничего, выжили и даже никто не заболел.

Обслуга орудия состояла из девяти человек. Я был наводчиком- За отличную наводку по .фашистам командование не раз объявляло благодарность.Я получил значок «Отличный артиллерист». Это была моя самая первая награда, и гордился я ей неимоверно.

Нашу артиллерию считали богом войны. Она расчищала путь и давала ход матери-пехоте. Весной 43-го выбили немцев из Ржева. В апреле уже вели бои под Вязьмой.

Затем наш полк занял оборону севернее Орла — готовилась Курско-Орловская битва. Поначалу подтягивались орудия, делали укрепления. И вот однажды ранним утром (свет чуть забрезжил)раздалась команда; «К орудиям!» Били изо всех орудий. Все застлало пороховым дымом, гул был страшенный.

Хорошо помогала авиация. С воздуха по окопам противника наносились бомбовые удары. На нашем участке началось наступление.

Летом 1944-го с боями прошли Смоленскую и Московскую области и вошли в Минск. Приходилось видеть, как колоннами шли пленные немцы.

Шли упорные бои в Прибалтике. И нашу часть «бросили» в Литву. Немцы злобно огрызались, шли в наступление. Но мы уже чувствовали близость победы и сражались еще яростнее — фашисты были выбиты и отброшены на Запад.

Вместе с фронтом двигался и наш артиллерийский -полк. Заняли оборону на Висле.Затем после артподготовки освободили Варшаву. Был январь 1945 года. Здесь, в Польше, я вступил в партию. И в очередной бой уже шел коммунистом.

На немецкую .землю вступили в феврале. Как сейчас помню. Очень большое село и очень мало жителей. Скот, имущество — все на месте. Затем людей стало появляться все больше и больше. Оказалось, что фашисты, уходя, запугивали своих сородичей, говоря, что русские будут грабить и убивать. Ничего подобного не было.

В апреле после артподготовки мы форсировали Одер по понтонному мосту и двинулись на фашистское логово — Берлин. Продвигались с боями, медленно. Фашисты жестоко сопротивлялись. Но в воздухе пахло весной и победой.

В Берлине прицельно били по укреплениям и огневым точкам. Тем самым давали ход нашей пехоте. Здесь погибли мои товарищи. Горшков из Ярославля и еще один парень с Татарии (фамилию запамятовал).

После взятия Берлина наша часть двинулась  на юг в сторону Чехословакии НаЭльбе остановились на передышку вечера объявили об окончании войны. Было это 8 мая. Мы от радости стреляли в воздух.

Назавтра, 9 мая, тут же, в лесочке, отмечали День Победы, писали письма домой.

Четыре года на фронте. Много воды утекло за это время. Много произошло случаев, запомнившихся надолго. До сих пор помню, как севернее Орла сбило мне с головы пилотку. В Литве рядом упал снаряд, но по великой случайности не разорвался. Под Витебском после взрыва меня засыпало землей. Но судьба, видимо, меня хранила и я остался жив.

Во время войны вел дневник, но, к сожалению, он не уцелел. Может быть и жив я остался только благо даря молитвам моей матери. Она в письмах мне писала: «Молюсь за тебя, сынок, каждый день». Из восемнадцати человек огневого взвода осталось в живых к концу войны четверо.

Мои боевые награды: орден Красной Звезды, медали «За победу над Германией», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», орден Отечественной войны, юбилейные медали.

Война закончилась. Но еще до декабря 1946 года я служил в Германии в г. Альтенбурге, что в 40 километрах южнее Лейпцига. В 46-м окончил школу шоферов и сдал экзамены на права в г. Веймаре. Работал шофером на студебеккере.

В конце декабря демобилизовался и под новый 1947 год при-был домой. Решил сделать родным сюрприз — привез трофейную гармошку. Вошел и заиграл. Дома сначала онемели, а потом радость была без границ. И Новый 1947 год встретил уже дома.

Почти сразу же приступил к работе. Поскольку образование у меня было семь классов, то поставили кладовщиком. И работал я в этой должности до самой женитьбы. Когда женился, то переехал в колхоз имени Чапаева к жене. Прожили мы с Валентиной Сергеевной в мире и согласии более пятидесяти лет. Всю жизнь она отработала в животноводстве, имеет правительственные на-грады.

Так бы мы и жили, наверное, в. Деревне Починок если бы небеда. А беда такая, по неосторожности загорелся соседский дом, а вместе с ним и наш. Остались мы с Валентиной Сергеевной без крова. Переехали на житье к сыну в д. Барбино, Прожили вместе с его семьей зиму, а потом купили свой дом. И вот уже десять лет. как мы живем в  д. Барбино. Живем как и все пенсионеры. Трудно всем, трудно и нам. но на жизнь не жалуемся. Бывали времена и похуже.

Вы спросите, что сталось с трофейной гармошкой? Продал ее и купил здесь же, на рынке, нашу русскую хромку. С которой не расставался долгое время.

Идут годы, но до сих пор самым моим любимым праздником остается День Победы. Наверное, потому, что за него отдана - цена слишком дорогая.


554
Вам необходима консультация?

Мы свяжемся с Вами в течение 5 минут и ответим на интересующие вопросы.

Нам доверяют:

Посещайте семинары учебного центра - БЕСПЛАТНО!