Учебно-консультационный центр
«РАЗВИТИЕ»
Учебно-консультационный центр
«РАЗВИТИЕ»

В чем заключается модульное обучение по охране труда?

Модульное обучение охране труда, которое в последнее время приобрело популярность, подразумевается такая организация процессов обучения, при которой информацию трудоохранного направления разделяют на модули, являющиеся относительно законченными и самостоятельными единицами, частями этой самой информации.

В совокупности несколько модулей дают возможность полностью раскрыть содержание учебной темы, либо всей изучаемой дисциплины. Это гарантирует высокое качество подготовки персонала разных профессий и должностей.

Модули бывают целевые, то есть, содержащие сведения об определенных направлениях, информационные, или несущие материалы из книг, учебников, а также операционные, направленные на овладение практическими навыками.

Можно сделать вывод о том, что такой вид трудоохранного обучения является способом организации учебных процессов на основе создания блочно-модульного представления всей учебной информации.

Сущность активного способа организации обучающего процесса заключается в структуризации всего содержания в автономные блоки организационно-методического характера, которые носят название моделей. Их объем и содержание варьируют, поскольку разными могут быть дидактические цели, уровневые и профильные дифференциации слушателей, которые обучаются по трудоохранному назначению. Модули есть элективные и обязательные, выбор которых для изучения выбирается обучающимися.

Благодаря сочетанию модулей обеспечивается необходимая гибкость и свобода в отборах и комплектации требуемых конкретных учебных материалов, необходимых для самостоятельного изучения определенными категориями слушателей.

В процессе использования модульной системы используется такой важный элемент, как рейтинговая система оценки получаемых знаний. По завершению изучения каждого модуля осуществляется бальная оценка успеваемости.

К отличиям модульного обучения от других видов можно отнести:
• Представление всего содержания обучения по ОТ в виде информационных блоков с последующим их усвоением в соответствии с поставленными целями;
• Предоставление разносторонних советов от преподавателя, которые направлены на рациональные действия по приобретению необходимой информации;
• Изменении самой формы общения преподавателей и слушателей, которая заключается в использовании модулей и личного общения;
• Самостоятельная работа обучающихся, что способствует самопланированию, самоконтролю, самоорганизации и самооценке. Выработка таких качеств помогает не только в трудоохранной деятельности;
• Индивидуализация работы с отдельными слушателями благодаря наличию модулей.

При организации обучения по ОТ используются несколько модулей, которые содержат основы охраны труда и управления ею; специальные вопросы по обеспечению требования ОТ и прохождение проверки знаний, которая обязательна в любом случае.


Вернуться к списку вопросов

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА:
Остались вопросы?
Позвоните нам по номеру +7 (499) 995-22-37 или оставьте бесплатную онлайн заявку, наш менеджер свяжется с вами!
НАМ ДОВЕРЯЮТ