Учебно-консультационный центр
«РАЗВИТИЕ»
Учебно-консультационный центр
«РАЗВИТИЕ»

Кто имеет полномочия на изменение размеров санитарно-эпидемиологических зон?

Размеры санитарно-защитных зон могут быть изменены, если угроза атмосферному воздуху не превышает установленных нормативов. Такими полномочиями для производств и объектов первого и второго классов опасности обладает Главный госсанврач России, которые выносит постановления исходя из:
• Предварительных заключений управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ;
• Санитарно-эпидемиологических нормативов и правил;
• Экспертиз проектов санитарно-защитных зон, проведенных аккредитованными организациями с приложением расчетов рассеивания загрязнений воздуха и физвоздействий на него (например, шумов, вибраций, электромагнитных полей и др.);
• Оценок риска здоровью людей (когда расстояние от границ пром. объектов, производств либо других объектов в два и более раза больше нормативных СЗЗ до границ нормируемых территорий, то выполнять работы по оценке рисков для человека нецелесообразно. Это предусмотрено СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Подтвердить соответствие гигиенических нормативов на границах жилых застроек можно при помощи натурных исследований воздуха атмосферы и проведения измерений уровня физических воздействий на окружающую атмосферу, которые осуществляются в рамках надзорных мероприятий. Важен в таких случаях и производственный контроль.

Санитарно-защитные зоны промпроизводств и объектов третьего – пятого классов опасности изменяются решениями, которые принимает Главный государственный санврач определенного субъекта России. Основанием для такого шага являются:
• Действующие нормативы и правила санитарно-эпидемиологического направления;
• Итоги экспертиз проекта зон;
• Расчеты рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
• Расчеты физических воздействий на воздух атмосферы.

Когда рассмотрение проекта СЗЗ позволяет относить производства и объекты к более низким классам, нежели второй, то право окончательного вердикта принадлежит Главному госсанврачу субъекта либо его заместителю.

Сокращение СЗЗ относительно размеров, которые приведены в санитарной классификации, либо были установлены ранее, возможно в таких случаях, когда объективно доказаны улучшения в части биологического или химического воздействия на загрязнение атмосферного воздуха, а также воздействия физических факторов на границах санитарно-защитных зон и за их пределами.

Доказательствами выступают систематические лабораторные наблюдения, проводимые на предприятиях первых двух классов опасности на протяжении не меньше 50 дней, при этом они должны осуществляться для определенного ингредиента в отдельном месте.

На промышленных производствах и объектах трех остальных классов опасности для этих целей подходят натурные исследования, проводящиеся по приоритетным показателям контроля состояния атмосферного воздуха (требуется не менее 30-ти дней исследований для каждого ингредиента в отдельных точках).

Улучшение экологии, которое приводит к уменьшению СЗЗ, может объясняться и другими показателями деятельности предприятий, которые свидетельствуют о снижении вредных воздействий выбросов на атмосферный воздух.


Вернуться к списку вопросов

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА:
Остались вопросы?
Позвоните нам по номеру +7 (499) 995-22-37 или оставьте бесплатную онлайн заявку, наш менеджер свяжется с вами!
НАМ ДОВЕРЯЮТ