Учебно-консультационный центр
«РАЗВИТИЕ»
Учебно-консультационный центр
«РАЗВИТИЕ»

Какие стандарты используются для проведения экологического контроля транспорта?

Любой предприниматель или юридическое лицо, каким бы видом деятельности они не занимались, имеет в своем распоряжении автотранспорт. Его эксплуатация в соответствии с законодательными актами запрещена в том случае, когда содержание загрязняющих (вредных) веществ в его выбросах превышает допустимые нормативы.

Вот здесь-то у владельцев транспортных средств возникает ряд вопросов. Например, что именно является выбросами, в чем заключаются нормативы, или кто полномочен контролировать данное направление деятельности.

Каждый руководитель должен знать, что нормативные требования по содержанию вредных веществ в выбросах транспортных средств установлены в приложении к действующему техническому регламенту, который утвержден правительством.

Под выбросами законодатель подразумевает выбросы загрязняющих (вредных) веществ, являющиеся отработанными газами используемыми двигателями внутреннего сгорания, а также испарениями топлива, сжигаемого автомобильной техникой, в которых содержаться оксиды углерода, углеводороды, оксиды азота и дисперсные частицы, то есть эти самые вредные вещества.

Уровень выбросов влияет на присвоение определенного экологического класса – классификационного кода автотехнике и двигателям внутреннего сгорания. Методы и нормы контроля выбросов есть и в других национальных стандартах.

Например, в соответствии с ГОСТом Р 52033-2003 проверка автомобилей должна осуществляться в случаях:
• На предприятиях, которые производят авто и двигатели, при осуществлении приемочных, контрольных и периодических испытаниях продукции, выпускаемой серийно;
• При осуществлении сертификационных испытаний;
• При проведении контроля техсостояния автомобилей, которые эксплуатируются, органами, которые специально уполномочены для этих целей;
• На предприятиях, которые эксплуатируют и обслуживают автотранспортные средства, в процессе техобслуживания, ремонта и регулировки агрегатов, систем и узлов, которые оказывают влияние на содержание компонентов в отработанном газе;
• На предприятиях, которые занимаются капитальным ремонтом автотранспортных средств.

По ГОСТу Р 41.24-2003 предусмотрены требования, которые разделены на три части:
• Часть 1 содержит нормы по выбросам загрязняющих видимых веществ, осуществляемым двигателями, которые имеют воспламенение от сжатия. Такие моторы устанавливаются на дизельных автотранспортных средствах;
• Часть 2 состоит из требований к проведению установки на транспортных автосредствах дизельных двигателей, которые прошли сертификацию по конструктивному типу, отвечающему части 1 этих стандартов;
• Часть 3 регламентирует выбросы видимых веществ автомобилями, на которых используются дизели, не имеющие отдельных сертификатов по типам конструкций, соответствующим первой части.

Обо всех этих стандартах наши слушатели получают необходимую информацию на курсах по экологии в УКЦ «Развитие».


Вернуться к списку вопросов

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА:
Остались вопросы?
Позвоните нам по номеру +7 (499) 995-22-37 или оставьте бесплатную онлайн заявку, наш менеджер свяжется с вами!
НАМ ДОВЕРЯЮТ