Система дистанционного обучения Развитие

Как считать места преподавателей?

Как известно, аттестации подлежат абсолютно все рабочие места, независимо от профессии человека, который на нем трудится. Не исключение и рабочие места преподавателей различных образовательных учреждений. При подготовке к их аттестации возникает вопрос о правильном подсчете мест преподавателей.

Давайте разберемся в такой ситуации. В общеобразовательной школе имеется пять кабинетов и десять учителей. Рабочее место необходимо разбить на две-три зоны, к примеру, «Математический кабинет» – 40%, «Физический кабинет» - 40%, «Учительская комната» - 20%. Необходимо добавить и других педагогов (учителей младших классов), занимающихся с учениками только в одной классной комнате. Время пребывания в них, конечно же, больше.

В музыкальной школе характерен такой вариант, когда в одном кабинете трудятся разные преподаватели. Необходимо выяснять, в каком кабинете кто работает, и ставить соответствующую зону. Для разных педагогов имеются одинаковые значения для одинаковых рабочих зон.

Таким образом, аттестация необходима для рабочих мест преподавателей, мастеров производственного обучения и учащихся, которые находятся в кабинетах, мастерских, лабораториях, на полигонах, пунктах техобслуживания, учебных хозяйствах.

Основная задача аттестации заключается в комплексной оценке рабочих преподавателей, которая осуществляется в соответствии требованиями, изложенными:
• В действующих федеральных образовательных стандартах;
• В учебных программах, перечнях учебно-производственных и лабораторных работ;
• В экономике, дидактике, эргономике, эстетике, охране труда и санитарно-гигиенических требованиях.

Есть несколько направлений оценки каждого рабочего места – технико-педагогическое, организационно-экономическое направления и проверка соответствия нормам техники безопасности и охраны труда.

Для определения аналогичных мест преподавателей необходимо учитывать такие факторы: • Одинаковое наименование профессий; • Ведение однотипных технологических процессов в одинаковом рабочем режиме и выполнение одинаковых профессиональных обязанностей; • Использование однотипного оборудования, приспособлений, инструментов; • Работа в однотипных кабинетах либо под открытым небом; • Использование однотипных систем вентиляции, отопления, освещения и кондиционирования воздуха; • Наличие одинаковых опасных и вредных факторов.

В процессе аттестации рабочих мест преподавателей применяется нормативный метод, который построен на сравнении фактических результатов с установленными нормативами. Это дает возможность при квалифицированном проведении аттестации получать максимально правильные результаты, которые способствуют обеспечению оптимальных условий на всех рабочих местах и гарантировать отсутствие угроз для здоровья и жизни персонала любых предприятий и учреждений.
Поделиться в социальных сетях:

Вы нашли ответ на свой вопрос?

У вас есть вопросы ? Хотите узнать стоимость?

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут.

Нам доверяют:

Посещайте семинары учебного центра - БЕСПЛАТНО!

Нажимая на кнопку "Подписаться", Я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных» и подтверждаю, что ознакомлен с «Политикой конфиденциальности»