Учебно-консультационный центр
«РАЗВИТИЕ»
Учебно-консультационный центр
«РАЗВИТИЕ»

Как должна разрабатываться система обучения персонала охране труда?

Среди причин производственных несчастных случаев, которые приводят к тяжелым последствиям, человеческий фактор занимает свыше 70 процентов. За этим стоит и отсутствие должной подготовки персонала, и недостаточность профессионального уровня руководящего состава, не несоответствующая требованиям система обучения работников охране труда, как основе безопасности трудовой деятельности на любом предприятии.

Изучение состояния дел с охраной и безопасностью труда на различных предприятиях показывает такое отражение действительности, как:
• Непрохождение персоналом обязательного обучения по ОТ;
• Низкое качество образовательных услуг;
• Недостатки в методологии и содержании учебного процесса;
• Ненадлежащая система трудоохранного обучения.

Обучение знаниям охраны труда является постоянно действующей процедурой, которая не прерывается на протяжении всего периода профессиональной деятельности работника. Это должна быть целенаправленная система, содержащая все направления, методы и приемы обеспечения безопасной трудовой деятельности.

Для полноценного обучения должны использоваться примерные планы учебы и образовательные программы. Анализируя эти документы можно понять, что они дают необходимые знания для формирования целостного представления о необходимости и путях обеспечения безопасной производственной деятельности. Однако есть немало недостатков, которые мешают это делать. Они выражаются в:
• Отсутствии конкретных целей учебного процесса и требований к уровню знаний, обязательных для получения слушателем;
• Несоответствии объемов примерных учебных материалов и продолжительности их изучения, а также в нерациональном содержании и распределении изучаемых тем;
• Недостаточном внимании к современным методам освоения знаний о рисках, которые существуют для здоровья;
• Неприемлемом отрыве сотрудников от выполнения профессиональных обязанностей.

Система трудоохранного обучения должна преследовать цели получения персоналом знаний, необходимых для полноценной профессиональной деятельности, и применения их на практике. Обучение определенных категорий персонала связано с особенностями трудовой деятельности, а, значит, и с особенностями изучаемых направлений, со спецификой технологических процессов и применяемого сырья и материалов.

Особенности отличаются индивидуальностью самой деятельность, поскольку у каждого свои задания, своя методика и порядок работы. Это должно браться во внимание при разработке системы обучения.

Система обучения по ОТ построена на основах:
• Непосредственно охраны труда;
• Управления трудоохранной деятельностью;
• Специальных вопросах обеспечения нормативных требований ОТ и безопасности деятельности на производстве;
• Социальной защиты пострадавших на производстве при возникновении профзаболеваний или несчастных случаев;
• Контроля качества трудоохранного обучения всех без исключения работников.


Вернуться к списку вопросов

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА:
Остались вопросы?
Позвоните нам по номеру +7 (499) 995-22-37 или оставьте бесплатную онлайн заявку, наш менеджер свяжется с вами!
НАМ ДОВЕРЯЮТ