Учебно-консультационный центр
«РАЗВИТИЕ»
Учебно-консультационный центр
«РАЗВИТИЕ»

Должен ли машинист гусеничного крана вести контроль за кабелем питания крана?


Руководством для машиниста подъемного крана гусеничного типа является «ПОСОБИЕ ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ» Москва ПИО ОБТ 2002
Автор - Н.А. Шишков


В перечень задач оператора спецтехники входит управление подъемной техникой, перемещение и транспортировка груза, погрузочно-разгрузочные операции, обеспечение оптимальных условий в процессе ведения строительных или монтажных работ. Специализация специалиста позволяет управлять стационарной машиной (башенный кран, кран-балка), мобильным подъемником (автокран, мостовой, консольно-шлюзовый и портовый кран).


Производственными операциями, входящими в обязанность профессионала, являются:

  • Перемещение машины;
  • Поворот конструкции вокруг оси;
  • Операции с грузом.

К важным условиям безопасной эксплуатации спецтехники относится соблюдение ряда условий, утвержденных государственным законодательством. В служебные обязанности машиниста входит:

  • Управление механизмами;
  • Монтаж подъемного механизма с учетом погодных условий и рельефа местности;
  • Контроль надежности крепления груза;
  • Проведение технического обслуживания и контроля механизмов спецтехники;
  • Выполнение визуальных и акустических команд, поступающих от приборов и стропальщика;
  • Участие в ремонте и обслуживании подъемного крана.

Перед выполнением рабочих задач специалист должен провести визуальную диагностику всех элементов подъемного крана на предмет исправности крепления, тормоза, ходовой и тяговой части, буферной системы, ограждений узлов, а также надежность соединений сварных элементов и секций с комплектующими деталями стрелы.


Особое внимание должно быть уделено шасси, грейферу, барабану, блокам, элементам подвески. Без предварительного испытания не допускаются к эксплуатации стабилизаторы, домкраты, выдвижные балки, противовес. Также исследованию подлежат приборы или устройства, отвечающие за безопасность оператора и стропальщика.


На вопрос должен ли машинист гусеничного крана вести контроль за кабелем питания крана можно ответить однозначно: должен. До начала работы оператору необходимо проверить исправность системы освещения: габаритных огней, буферных фонарей, сигнальных огней на стеле и фар. Также обследованию подлежат контроллеры, рубильники, пусковые сопротивления, концевые выключатели, контактеры, гибкий кабель.


Осмотр с проверкой исправности механизмов и электрической системы должны проводиться при отключенном электричестве совместно с машинистом, сдающим смену. После завершения визуального осмотра спецтехники необходимо провести опробование механизмов и аппаратуры на холостом ходу. Обнаружение любой неисправности служит поводом для обращения к руководителю инженерно-технической бригады.




Обучение по профессии Водитель погрузчика

Срок обучения: от 160 ак. час. до 320 часов
Стоимость: от 7 000 руб. до 10 500 руб.
Очная, очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (с выездом на территорию заказчика)

Программы и стоимость обучения

Программа обучения Кол-во часов Стоимость за слушателя (руб.)
Водитель погрузчика (мощностью от 4 до 25.7 кВт) ( кат. В) 160 ак. час. 7 000 руб. 00 коп.
Водитель погрузчика (мощностью от 25,7 до 77.2 кВт) ( кат. С) 160 ак. час. 7 000 руб. 00 коп.
Водитель погрузчика (мощностью от 4 до 77.7 кВт) (кат. В,С) 320 ак. час. 10 500 руб. 00 коп.
Практика (погрузчик) 48 ак. час. 4 800 руб. 00 коп.

Вернуться к списку вопросов

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА:
Остались вопросы?
Позвоните нам по номеру +7 (499) 995-22-37 или оставьте бесплатную онлайн заявку, наш менеджер свяжется с вами!
НАМ ДОВЕРЯЮТ